Загрузка Загрузка. Подождите...
Форум
Каталог сайтов
Рейтинг сайтов
Доска объявлений
Контакты
Реклама на сайте


Клуб любителей Hi-Fi, High-End
Audio Hi-Fi
Audio Hi-Fi
Hi-Fi
High End
Electric House - электромонтаж
Hi-End
Баннерная реклама


Электромонтажные работы на дачах и квартирах
На главную
Контакты
 

Портал аудиофилов Русско-язычного интернета - «Audio Hi-Fi»


0
Голосов: 0

21.04.2004 03:16 | Romnik

Просмотров: 1662

А. ЛихницкийРодился в 1936 в Ленинграде. Закончил факультет биомедицинской кибернетики политехнического института. Около десяти лет занимался психоакустикой в Академии Наук СССР в лаборатории по изучению слуха, под руководством члена-корреспондента АН СССР Г.В. Гершуни. В начале 70х г.г. перешел в промышленность, где возглавил разработку первых советских аудио-компонентов Hi-Fi: усилителя "Бриг-001", электро-проигрывателя "Корвет-003", головки звукоснимателя "Корвет-008".

Автор 15 изобретений, книги по медицинской акустике (известной не только у нас в стране, но и за рубежом) и около 100 статей в разных областях, в том числе в области музыкального восприятия. Произвел звукозапись восьми компакт-дисков. Анатолий Маркович страстный любитель классической музыки, можно считать, с трехлетнего возраста, когда в доме Лихницких играл этюды Скрябина "живой" Софроницкий.

Анатолий Маркович всю жизнь искал ответ на один из самых непростых вопросов: ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ?

 

Мой старый предусилитель-корректор

Еще в бытность моего сотрудничества с журналом "Аудио Магазин" читатели часто обращались ко мне с просьбой рассекретить схему моего старого предусилителя.

Прошло уже 14 лет, с тех пор как я его спроектировал . С учетом срока давности космическое начальство разрешило мне опубликовать схему, при этом предупредило в очередной раз, что секретный припой должен оставаться секретным.

Тогда в 1986 г. был Советский Союз и я тоже был другой. Тогда я был наполовину технократ, и только на половину доверял своей интуиции. Технократическое мышление побуждало меня бороться с нелинейными искажениями. За это естественно приходилось платить усложнениями схемы усилителя и, как следствие, удлинением пути прохождения музыкального сигнала.

В то же время интуитивный подход уже тогда вывел меня на восприятия более тонких эффектов, чем слышимые искажения и привел к осознанию значимости , в первую очередь звукового качества ламп , затем конденсаторов и соединительных проводов. Главное к чему я тогда пришел - это необходимость гармонизации всего того из чего составлена аудиосистема.

Напомню, что в те советские времена мы были вынуждены делать усилители, в основном, из отечественных электроэлементов. Несмотря на огромные трудности, связанные с тем "где достать", я использовал в своем предусилителе лампы ЕСС83 фирмы Telefunken и Е80 СС фирмы Valvo. С хорошими конденсаторами мы тогда просто не имели возможности познакомиться, поэтому в моей схеме почти все конденсаторы (включая электролитические) отечественные. Я не думаю, что их типы стоит сейчас расшифровывать, во-первых, потому, что они уже устарели, а во-вторых, они подбирались по месту и за счет этого достигалась гармонизация.

За истекшие 14 лет мой предварительный усилитель неоднократно сравнивался по звучанию с лучшими достижениями самодельщиков и с известными моделями зарубежных фирм и всегда одерживал победу.
Неоспоримую победу он одержал над преусилителя Dynaco PAS 4 ( см. описание в ж.АМ № 1(12) ,с.38 ( В. Зуев приобрел этот усилитель и использует его в своих экспертизах как эталонный). Участники сравнительного прослувивания Кузменко, Микаелян, Немченко и я (прослушивание состоялось в 1996 г.) отмечали тогда тусклость и невыразительность звучания PAS4 на фоне яркого, красочного и живого звучания моего предусилителя.

Выиграл мой предусилитель недавно и у третьей (последней) версии предусилителя Аudio Note Phono М2, в первую очередь по глубине и артикулированности баса , а также и это главное, по изысканности передачи музыкальных эмоций. Тональный баланс, ясность и пространственное впечатление у обоих усилителей отличались незначительно.
 

Предусилитель-корректор А. Лихницкого

Основные параметры предусилителя-корректора

  • Чувствительность - 1,5 мВ.

  • Максимальный входной сигнал на частоте 1000 Гц - 300 мВ.

  • Входной импеданс - 47 кОм.

  • Выходной импеданс - 500 0м.

  • Общие гармонические
    искажения менее - 0,1%.




 

Схема предусилителя-корректора
Предусилитель-корректор А. Лихницкого. Схема.

 

Р.S. К своему предусилителю я не прикасаясь уже более 10 лет и не буду его трогать пока не сделаю новый, полностью "интуитивный" предусилитель. О результатах сравнительной экспертизы этих аппаратов, в которой примут участие самые уважаемые эксперты будет сообщено дополнительно.

 

Источник: К сожалению, сайта Анатолия Лихницкого, с которого была взята эта статья, больше нет.

Теги: предусилитель корректор лихницкий





Смотрите также

Комментарии

Новый комментарий

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Предложения

Социальные сети
Поделитесь в соц.сетях:
Похожие страницы

Нет записей

Статистика
 
Copyright © Audio Hi-Fi. 2001 - 2017. Москва. При использовании материалов обязательна ссылка на: http://www.audio-hi-fi.ru Реклама на сайте  
  Работает на Cotonti
Сайт создан в 2001 году.
Адаптировано под мобильные устройства.
Рейтинг радиотехнических сайтов Яндекс цитирования
Вверх
Вниз