Загрузка Загрузка. Подождите...
Форум
Каталог сайтов
Рейтинг сайтов
Доска объявлений
Контакты
Реклама на сайте


Клуб любителей Hi-Fi, High-End
Audio Hi-Fi
Audio Hi-Fi
Hi-Fi
High End
Electric House - электромонтаж
Hi-End
Баннерная реклама


Электромонтажные работы на дачах и квартирах
На главную
Контакты
 

Портал аудиофилов Русско-язычного интернета - «Audio Hi-Fi»


10
Голосов: 1

23.04.2017 05:06 | Romnik

Просмотров: 285

Ламповый усилительДэвид Кипортс из колледжа Миллса (США) экспериментально выяснил отличия звука перегруженных ламповых усилителей от звука полупроводниковых усилителей. Физик проверил устоявшееся мнение о том, что ламповые усилители вносят в основном четные гармоники в сигнал, а в полупроводниковых усилителях оказывается значимый вклад нечетных гармоник, вносящих диссонанс.

Исследование опубликовано в журнале Physics Education.

Электронный усилитель — прибор, увеличивающий силу тока, попадающего в него. Это происходит благодаря использованию специальных устройств — например, транзисторов или вакуумных ламп. Они способны менять свою электропроводность под действием управляющего сигнала, в простейшем случае «включая» или «отключая» ток через себя. При этом управляющий сигнал может быть достаточно слабым, по сравнению с током через устройство. Таким образом можно из слабого сигнала с небольшими скачками напряжения получить переменный ток большой мощности, достаточный, например, для воспроизведения звука или срабатывания детектора. 

Кипортс проверил одно из предположений, связанное с тем, что в полупроводниковых транзисторах сильнее оказывается вклад нечетных гармоник. Для этого физик использовал коммерчески доступное оборудование — гибридный усилитель Bugera BC15, в котором есть ламповый предусилитель и транзисторный основной усилитель. Анализ звука ученый вел с помощью программы Logic Pro X. 

Оказалось, что перегруженный ламповый предусилитель добавлял в основном вторую и четвертую гармоники к входному сигналу. Ученый отмечает, что удваивание частоты нот в аккорде не добавляет к звучанию диссонанса — физик подробно разбирает в работе пример с аккордом Cmaj7. Утраивание частоты — в случае с третьими гармониками — наоборот, добавляет «диссонансную» ноту. Именно это и происходило при использовании перегруженного транзисторного усилителя, вклад третьей гармоники был больше, чем у четных гармоник. Физик отметил, что сильная перегрузка лампового усилителя также приводит к возникновению нечетных гармоник. 

Ранее мы сообщали и о других исследованиях музыки. Так, в 2015 году американские физики разработали алгоритм, позволяющий дорабатывать металлические предметы для звучания с заданной частотой и амплитудой — это позволило создать металлофон из фигурок в форме зверей. А коллектив математиков из Великобритании, проанализировав гармонию в американской музыке 1960-2010 годов, описал три «революции», произошедшие в ней.

Теги: ламповый усилитель





Комментарии

Новый комментарий

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Предложения

Социальные сети
Поделитесь в соц.сетях:
Похожие страницы

Нет записей

Статистика
Всего новостей: 39
Всего статей: 78
Всего программ: 20
Всего страниц схем: 32
 
Copyright © Audio Hi-Fi. 2001 - 2017. Москва. При использовании материалов обязательна ссылка на: http://www.audio-hi-fi.ru Реклама на сайте  
  Работает на Cotonti
Сайт создан в 2001 году.
Адаптировано под мобильные устройства.
Рейтинг радиотехнических сайтов Яндекс цитирования
Вверх
Вниз