Исповедь аудиофила

Полезные советы по аудиотехнике, литература, схемы и прочее.
Правила форума
Сообщения с бессмысленными темами. Например: "Нужна помощь", "Помогите", "Не могу разобраться" и т.д. Будут игнорироваться и Удаляться! Тема должна содержать суть вопроса, чтобы было ясно о чём в сообщении идёт речь.
Аватара пользователя
digiandr
Russia
Тех.поддержка
Тех.поддержка
Участник
Участник

Re: Исповедь аудиофила

Сообщение #11 digiandr » 31 авг 2016, 10:45

nialiv писал(а):
Источник цитаты транзисторные же усилители вносят гармоники более высших порядков, вплоть до 11-й, поэтому присутствует "металлическое, (транзисторное)" звучание.

Это только часть проблемы. Еще одна часть это общая ООС в транзисторных усилителях, которые часто делаются по схемам дифференциальных усилителей. Глубина этой ООС может быть большой и это приводит к искажениям динамики и не только. Глубина ООС зависит от частоты и выходной мощности. Частично открытые выходные транзисторы частично теряют управляемость и их "личные" искажения резко возрастают. Говорить о нихком Кгармоник бесполезно не учитывая всех факторов. В тепличных условиях может он и низкий, но при реальном музыкальном сигнале он непредсказуемый. "Транзисторное звучание" означает невменяемость системы общей глубокой ООС.
Есть гибридные лампово-транзисторные усилители которые не имеют транзисторного звучания и ООС не имеют. Да, у них есть какой-то Кгармоник но он вроде не мешает.
Это мнение, мое.

nialiv писал(а):
Источник цитаты Вы когда последний раз были в концертном зале филармонии, или оперном театре? Если были, то могли заметить, что оркестр располагается перед зрителем в оркестровой яме, или на сцене. Слева, справа, сзади, кроме зрителей, НИЧЕГО НЕТ! Оттуда приходят только призвуки, отражённые от стен, потолка, кресел и т. д. То есть информация в лучшем случае бесполезная.

Категорически не согласен. Я сам музыкант и играл в оркестре и параметры зала значат очень многое для звучания, поверьте вы в этом ничего не понимаете. В хорошем зале звуки приходят чуть ли не отовсюду, сверху в частности, они как будто летают наверху. В этом участвует переотражение от спец. панелей на стеннах и потолке а также от самой сцены.
Теперь аудиофильское мнение: можно смело "забить" на замыслы звукорежиссера, это все не важно нисколько. Важно только как Вы хотите слышать, потреблять звук.
Если вам нет нравится-звук непотребный.

nialiv писал(а):
Источник цитаты можно это смоделировать при помощи электроники, но тогда Вы будете довольствоваться эрзац-эффектом, а Вам ЭТО нужно?
Ничего другого не предлагается кроме многоканальных записей SACD. Насчет эрзац-эффекта не точно. Аудиофильщики сами хотят делать со звуком все что им нравится и этот самый эрзац возможно есть аудиофильский продукт. Гитаристы чего только не вытворяют со звуком, который записывается и далее называется звуком " высокой верности" а до того он был переискаженным звуком преампа. Это тоже эрзац-продукт.

Гитаристам и аудиофильщикам ЭТО НУЖНО.

nialiv писал(а):
Источник цитаты Кстати бич ламповых усилителей фон с частотой сети 50 Гц и её гармониках, от которого весьма трудно и дорого избавиться. К тому же лампы ощутимо сильнее транзисторов греются, шумят, а малошумящие лампы довольно дороги и их очень трудно найти. Срок службы ламп десятки и сотни часов, у транзисторов - десятки тысяч часов.

Фон устраняется качественным питанием и правильным взаимным расположением трансформаторов а также важна конструкция трансформаторов. Фонят часто старые усилители где не уделяли достаточно внимания качеству земли, пайки, схемотехника была старая. С лампами можно строить высококачественные усилители без сомнения.
Нагрев мешает но не сильно. Правда если нет кондиционера тогда будет сильно. Вообще аудиофильщику отсутствие кондишена, пульта ДУ, и другого сервиса обычно не мешает наслаждаться звуком.
nialiv писал(а):
Источник цитаты Моему музыкальному центру более 15 лет

Он Вам еще не надоел? 15 лет это очень много, я бы давно сменил.

Реклама на форуме
Реклама на форуме

Re: Исповедь аудиофила

Сообщение #11  Объявления » 31 авг 2016, 10:45

Нет аватара
nialiv
Член клуба Audio Hi-Fi
Член клуба Audio Hi-Fi
Участник
Участник

Re: Исповедь аудиофила

Сообщение #12 nialiv » 31 авг 2016, 12:08

Отвечаю 1. ЭМОС и "отрицательное выходное сопротивление" категорически не использую, предпочитаю добиваться качественного звучания оптимизированием конструкции акустических систем. 2. Да, от фона можно избавиться, например, НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ шасси усилителя в качестве токопровода, перевить провода накальных цепей и поместить их в экранирующую оплётку, изолированную от шасси и соединить её с нулевым проводом, нулевой провод также изолировать от шасси и соединить с ним в одной точке, определённой экспериментально по минимуму помех, питать цепи накала радиоламп от стабилизированного источника постоянного тока, но цена этого решения достаточно высока, ибо суммарный ток накала может достигать 10 - 20 Ампер. Теперь о шумах. Для уменьшения уровня шумов можно во входных каскадах применять малошумящие радиолампы, например, 6Ж52П, 6С52Н, 6С51Н и им подобные, а также зарубежные аналоги, однако даже в этом случае я не смог получить уровень шумов более -60 dB. Лет 30 назад при конструировании транзисторного усилителя я использовал параллельное включение трёх транзисторов BC109C и получил уровень шума - 80 dB. 3. Концертные залы проектируются таким образом, чтобы в наибольшей степени минимизировать возникновение посторонних призвуков, возникающих при отражении звуковых волн от стен, элементов конструкций, посторонних модуляций, задержек звука и т. д. Вообще-то, мы приходим в концертный зал слушать оркестр, а не различные посторонние звуковые эффекты, если, конечно, они не задуманы композитором, дирижёром... Когда-то я работал на телецентре радиоинженером и "случайно" зашёл в студию, когда там никто не работал, услышал эту жуткую тишину, больше мне туда заходить не хотелось. Думаю, студия звукозаписи ненамного от этой отличается. Музыкальные записи (кроме концертных) в основном записываются в специально оборудованных студиях, где все эти факторы практически сведены к нулю. 4. Теперь представьте себе ламповый стереоусилитель, мощностью 100 Ватт на канал. У него потребляемая мощность приближается к 1 КВт, а вес к нескольким десяткам килограмм. А размеры, только силовой трансформатор занимает объём до 10 литров и вес более 10 КГ, а ещё выходные трансформаторы, которые ненамного меньше.

Аватара пользователя
Bobby44
Тех.поддержка
Тех.поддержка
Участник
Участник

Re: Исповедь аудиофила

Сообщение #13 Bobby44 » 31 авг 2016, 12:24

Ответ простой.
Если вы хотите полноценную систему для кино возьмите ресивер Denon AVR-X2200W, Sony STR-DN860 или Pioneer SC-LX58, Yamaha R-S700, Домашних кинотеатров на лампах я не встречал.
Если же хотите ламповый вариант, то мне нравится этот комплект J&K Audio Design и Zu Audio Soul Superfly
Youtube - Nightshade Miniamp in action всего по 1 вату на канал... и J&K Audio Design - listening room Лучше комплекта вы не найдете (:hi

Нет аватара
nialiv
Член клуба Audio Hi-Fi
Член клуба Audio Hi-Fi
Участник
Участник

Re: Исповедь аудиофила

Сообщение #14 nialiv » 31 авг 2016, 12:46

У меня уже есть очень хороший музыкальный центр Aiwa NSX-R80, использую его в качестве усилителя, причём японской сборки ещё 2001 года. Аппарат великолепный, а в качестве основы домашнего кинотеатра использую старый компьютер с процессором I3-540, который достался мне после апгрейта и 40" телевизор Samsung. На ближайшее время вполне достаточно. Трёх терабайтных винчестеров хватает для всего. А управление дистанционное по локальной сети с рабочего компьютера. Достаточно только включить его в сеть.

Аватара пользователя
Bobby44
Тех.поддержка
Тех.поддержка
Участник
Участник

Re: Исповедь аудиофила

Сообщение #15 Bobby44 » 31 авг 2016, 12:53

nialiv писал(а):
Источник цитаты Исповедь аудиофила

Да, действительно. Aiwa NSX-R80 оптимальное решение для темы - Исповедь аудиофила. Даже внешнего DAC не нужно...Но, это ваша минута славы - вас увидел весь интернет :)

Нет аватара
nialiv
Член клуба Audio Hi-Fi
Член клуба Audio Hi-Fi
Участник
Участник

Re: Исповедь аудиофила

Сообщение #16 nialiv » 31 авг 2016, 13:34

Всё понял, только не надо издеваться, я это делать тоже умею. Если есть что сказать по существу, говорите, если нет, пока.

Аватара пользователя
Bobby44
Тех.поддержка
Тех.поддержка
Участник
Участник

Re: Исповедь аудиофила

Сообщение #17 Bobby44 » 31 авг 2016, 14:24

nialiv писал(а):
Источник цитаты очень хороший музыкальный центр Aiwa NSX-R80,

Тема получилась слегка вычурная. Пришлось поразмыслить кое о чем, поискать в интернете нужные примеры. Вполне допускаю, что у музыкального центра Aiwa NSX-R80 достойный звук. У меня, ресивер AIWA AVX 200 за двести долларов, от музыкального центра AIWA. Прекрасно спелся с отечественными 25-АС 132. Как я его не пытался заменить аппаратурой в 10 раз дороже, звук, в лучшем случае, такой же. А иногда, и гораздо хуже. За десять лет, улучшить качество звука, вкладывая деньги в аппаратуру не удалось. Давно пришел к мысли, что дорогая аппаратура, не залог качественного звука. Если нашелся простой выход из положения, с минимальными вложениями, вполне допускаю. Сам стремлюсь получить максимальное качество звука за минимальные деньги. Написал статью на своем сайте "Лучший звук Hi-Fi за доступные деньги". Всего наилучшего :) Могу вам предложить попробовать внешний ЦАП для улучшения качества звука на порядок, но, это только в том случае, если в качестве звука чего то не хватает.

Нет аватара
nialiv
Член клуба Audio Hi-Fi
Член клуба Audio Hi-Fi
Участник
Участник

Re: Исповедь аудиофила

Сообщение #18 nialiv » 31 авг 2016, 15:44

Дело в том, что в современной звукоусилительной аппаратуре в основном применяются микросхемы, а на них невозможно получить такое же качество звучания, как на транзисторах. К тому же появились мощные полевые транзисторы, а они сочетают в себе все преимущества транзисторов и радиоламп. На них можно достаточно просто изготовить очень хороший УНЧ, не имеющий "транзисторного" звучания.

Аватара пользователя
digiandr
Russia
Тех.поддержка
Тех.поддержка
Участник
Участник

Re: Исповедь аудиофила

Сообщение #19 digiandr » 31 авг 2016, 17:10

nialiv писал(а):
Источник цитаты Концертные залы проектируются таким образом, чтобы в наибольшей степени минимизировать возникновение посторонних призвуков, возникающих при отражении звуковых волн от стен, элементов конструкций, посторонних модуляций, задержек звука и т. д. Вообще-то, мы приходим в концертный зал слушать оркестр, а не различные посторонние звуковые эффекты, если, конечно, они не задуманы композитором, дирижёром...

Дирижер тут не причем, так же как и пожарник.
Как раз таки проектируются так чтобы было послезвучие. Это обогащает общее звучание.
Мы приходим слушать то, что будет слышно. и нам вообще-то по лампочке что же конкретно.
nialiv писал(а):
Источник цитаты зашёл в студию, когда там никто не работал, услышал эту жуткую тишину, больше мне туда заходить не хотелось.

Это в помещении для регулировок тихо а в зале совсем по другому.
А на улице где нет отражений знаете как? Музыкальная практика: чтобы не фальшиво звучало требуется все расстроить. А чем тщательнее настраивают тем потом фальшивее играют.
nialiv писал(а):
Источник цитаты Музыкальные записи (кроме концертных) в основном записываются в специально оборудованных студиях, где все эти факторы практически сведены к нулю.

Только для того чтобы добавлять свои (управляемые) цифровые эффекты и дилеи всякие.
nialiv писал(а):
Источник цитаты Теперь представьте себе ламповый стереоусилитель, мощностью 100 Ватт на канал. У него потребляемая мощность приближается к 1 КВт, а вес к нескольким десяткам килограмм. А размеры, только силовой трансформатор занимает объём до 10 литров и вес более 10 КГ, а ещё выходные трансформаторы, которые ненамного меньше.

Представил. Ну 100вт ламповых никому обычно не требуется кроме гитаристов ибо по уровню звука будет перегруз ушей однозначно.
Ламповые усилители ведь играют заметно громче транзисторных при тех же ваттах.
На моих 96дб АС достаточно 2вт дать чтобы уже было весьма громко.

Аватара пользователя
вихтур
Новенький
Новенький

Re: Исповедь аудиофила

Сообщение #20 вихтур » 31 авг 2016, 17:12

1. Нет.
2. Нет.
3. Есть. Но Вам это не надо.
4. Как появляются лишние деньги и аудиофильский зуд.
5. Denon, Technics, Sony, Yamaha, Onkyo, Pioneer - эти тоже лампу производят?

P/S Лампу вам не нужно. Винил тоже. Нормальный транзисторник с цапом на борту 2х150 Ватт на 8Ом. + акустику от известных и признанных российских авторов.
Кино в стерео послушаете и посмотрите. Саба не понадобится.
Обсуждаете тут холодное и металическое звучание транзистора. Эх.. Не слушали вы усилков то нормальных, а тока Denon, Technics, Sony, Yamaha, Onkyo, Pioneer. Не надо Вам лампу. Нет там ни драйва, ни скорости и детальность хромает.

Доска объявлений аудио/видео
Доска объявлений аудио/видео

Объявления на нашей доске просматриваются большим количеством посетителей, переходят из рук в руки и всегда имеют хороший отклик.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »


Вернуться в «Полезное»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения