Как проверять аппаратуру в салоне

Полезные советы по аудиотехнике, литература, схемы и прочее.
Правила форума
Сообщения с бессмысленными темами. Например: "Нужна помощь", "Помогите", "Не могу разобраться" и т.д. Будут игнорироваться и Удаляться! Тема должна содержать суть вопроса, чтобы было ясно о чём в сообщении идёт речь.
Аватара пользователя
Romnik
Автор темы
Russia
Председатель клуба
Председатель клуба
Авторитет
Авторитет

Как проверять аппаратуру в салоне

Сообщение #1 Romnik » 21 фев 2013, 06:53

Если Вы будете выбирать аппаратуру в аудиосалоне, то Вам поставят диск с красивыми звуками, например, аудиофильскую джазовую запись или чисто записанный оркестр. Музыку сложную для воспроизведения Вам включать не будут, чтобы Вы не заметили недостатков аппаратуры. В разных салонах, магазинах и у Вас дома - разные акустические условия. Особенно это касается воспроизведения басового аккомпанемента. Например, колонки, воспроизводящие в магазине низкие частоты (НЧ) чересчур "солидно", дома могут играть без "баса". Возможна и обратная ситуация - в салоне акустические системы (АС) играют "сухо", без "баса", а дома - "гудят", подчёркивая НЧ. Кроме того, если звукопоглощение в магазине и у Вас дома сильно отличается, то там, где оно сильнее, звучание будет детальнее, прозрачнее и т. д. Таким образом, с формальной точки зрения звучание в салоне и дома всегда будет разным. Значит ли это, что при выборе аппаратуры неизбежны ошибки? Конечно - не значит.

Выше сказанное значит только то, что запоминать, как воспроизводятся те или иные звуки в разных условиях различной аппаратурой - достаточно бесполезное занятие. Важно, что даже в не очень хороших акустических условиях хорошая аппаратура адекватно воспроизводит музыку. Если музыка воспроизводится адекватно, то слушатель быстро забывает о реальности и "уходит" в музыку, начинает переживать те же чувства, которые испытывал и музыканты и вокалисты, выполняя задачу создания художественных образов.

Большая часть музыкальных произведений требует от музыкантов создания достаточно определённых художественных образов, вполне понятных даже неподготовленным слушателям. Ведь композиторы сочиняют музыку не для искусствоведов, а для всех людей.

Адекватная передача музыкальных художественных образов - очень трудная задача и требует от аудиосистемы большей точности, чем красивая передача звуков специальных аудиофильских записей, используемых для убеждения клиентов в необходимости покупки техники, имеющейся в аудиосалоне. Полезнее брать с собой несколько дисков с музыкой, которая заставляет Вас испытывать сильные чувства , благодаря таланту исполнителей. Нормально, если некоторые из этих дисков записаны с шумами и искажениями. Артистизм исполнителей важнее технического совершенства записи.

Не воспринимайте всерьёз пошлые и высокомерные рассуждения продавцов о недопустимости тестирования на неидеальных записях. Если пойдут такие разговоры - будьте внимательны, обычно на технически несовершенных записях заметнее недостатки аппаратуры. Если продавцы боятся таких записей - недостатки, скорее всего - есть.

Для сильного воздействия на эмоциональную сферу слушателя от аппаратуры требуется очень точное воспроизведение музыки, поэтому случайного "кайфа" при прослушивании не бывает. Если музыка не оставляет Вас равнодушным - перед Вами аппаратура высокого класса, каким бы непривычным в чужих акустических условиях не казалось Вам её звучание. Для того, чтобы обезопасить себя от явных искажений звучания, аудиофильский джаз тоже не подходит.

Имейте с собой записи с вокалом, фортепиано и оркестровую музыку с тембрально насыщенными моментами, когда много музыкантов и вокалистов громко и эмоционально поют и играют. Такие записи быстро выявляют неестественную окраску звучания, которую нельзя заметить, прослушивая вялое музицирование трёх - четырёх музыкантов, записанных на аудиофильском диске.

Довольно наивно проверять, сохраняются ли "басы" на тихой громкости. Из - за свойств слуха при снижении громкости низкие частоты ослабляются сильнее средних, поэтому, равновесие между низом и серединой на низкой громкости соответствует очень вредному для музыки преобладанию "басов" при нормальной громкости. Ровный баланс между "низом, серединой и верхами" должен достигаться при среднем уровне громкости. Признаком отличного качества является нежелание слушателя анализировать "низ, середину и верх". Когда звучание сбалансированно - человеку не интересно прислушиваться к звукам, он слушает музыку, не "спотыкаясь" о "стыки" между частотными областями.

Как выбрать CD плейер:

Сравните по рассмотренным критериям несколько моделей между собой. Если АС и усилитель в магазине не "раскрывают" музыку, сравнивайте CD плейеры по воспроизведению тихих звуков, а именно - по воспроизведению акустической атмосферы помещения, где записывалась музыка ("воздух") и по передачи тонких интонаций вокалистов и солирующих музыкантов. То и другое хорошо передаётся только при чёткой передаче тихих звуков, то есть при хорошей работе цифро-аналогового преобразователя и при малом уровне джиттера выбираемого CD плейера.

Источник: Лаборатория Александра Клячина

Как проверять аппаратуру в салоне

Сообщение #1  Похожие темы » 21 фев 2013, 06:53

Посмотрите здесь:
Как правильно подключить аппаратуру?
Реклама на форуме
Реклама на форуме

Как проверять аппаратуру в салоне

Сообщение #1  Объявления » 21 фев 2013, 06:53

Доска объявлений аудио/видео
Доска объявлений аудио/видео

Объявления на нашей доске просматриваются большим количеством посетителей, переходят из рук в руки и всегда имеют хороший отклик.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »

Вернуться в «Полезное»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения