Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель

Автомагнитолы, CD-ресиверы, чейнджеры, автоусилители, автоакустика и т.д.
Правила форума
Сообщения с бессмысленными темами. Например: "Нужна помощь", "Помогите", "Не могу разобраться" и т.д. Будут игнорироваться и Удаляться! Тема должна содержать суть вопроса, чтобы было ясно о чём в сообщении идёт речь.
Аватара пользователя
Romnik
Автор темы
Russia
Председатель клуба
Председатель клуба
Авторитет
Авторитет

Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель

Сообщение #1 Romnik » 20 фев 2013, 21:02

Выбор и установка автоакустики (динамики, сабвуфер, кроссовер и усилитель)

Технология изготовления


Автомобильную акустику можно разделить на два типа: коаксиальная и компонентная. Коаксиальная акустика представляет несколько акустических головок, размещенных на одном корпусе динамика. Как правило, один низкочастотный и один или более высокочастотные. К плюсам можно отнести низкую стоимость и простоту установки. Среди минусов не очень хорошее качество звучания, и невозможность настройки взаимного расположения динамиков.
Компонентная акустика является своего рода набором конкретного производителя, обычно состоящего из пары динамиков: одного низкочастотного – для воспроизведения низкочастотной составляющей и твитера – для воспроизведения высокочастотного сигнала. Так же в комплекте может идти кроссовер для разделения частот между динамиками. Стоит такая автоакустика дороже коаксиальной и сложна в установке.

Выбор автоакустики

Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 2.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 2.jpg (6.65 КБ) 3425 просмотров
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 2.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 2.jpg
(6.65 КБ) 3425 просмотров


Как раз для создания качественного звучания и существуют отдельно низко, средне и высокочастотные динамики, которые служат соответственно для воспроизведения низкочастотного, среднечастотного и высокочастотного диапазона. К плюсам этого типа динамиков стоит отнести выбор компонент от различных производителей и высокое качество продукции. К минусам более высокая стоимость и сложность в установке.
Если вы решили, что никоим образом не хотите менять интерьер салона или тратить слишком много денег на установку, то лучшим вариантом будет установка динамиков в штатные места. Правда выбирать автоакустику придется только того размера, который подходит для установки в конкретную модель машины.
К основным габаритным параметрам динамика следует отнести диаметр диффузора. Измеряется он в дюймах. В качестве среднечастотных динамиков лучше не использовать слишком большие модели. Вполне достаточно 3-5 дюймовых головок. Для низкочастотных динамиков подойдет размер около 5-6 дюймов.
Также необходимо определиться с количеством полос. Если 2-х полосная система подразумевает подключение пары твитеров и низкочастотных динамиков, то 3-х полосная уже требует 6 динамиков (2 твитера, 2 среднечастотных и 2 низкочастотных динамика). Плюсы – каждый динамик отыгрывает свой, более узкий диапазон, благодаря чему уменьшаются искажения.
Но тут не все так просто. Если вы решили что коаксиальная акустика – это не ваш выбор, но и финансов не особо много, то следует остановиться на 2-х полосной схеме. МирСоветов хотел бы заметить, что часто производители идут на маркетинговый трюк: им выгоднее сделать 3-х полосную систему среднего качества, чем качественную 2-х полосную. Делается это потому, что большинство людей придерживается такого понятия – больше значит лучше. В акустике это правило может не работать.null Поэтому, если найдёте 2-х и 3-х полосные системы одной стоимости, то рекомендую остановиться на 2-х полосной.
Теперь рассмотрим тыловую автоакустику, которая служит для поддержки звуковой картины сидящих на передних сиденьях пассажирам. Заблуждением является то, что сзади автомобиля должна стоять мощная полноразмерная акустика, которая воспроизводит весь слышимый звуковой сигнал. Например, когда мы пришли на концерт и сидим в центре зала. Основная часть звука приходит к слушателю именно со сцены, и лишь некоторая часть отраженного сигнала – от боковых и тыловых стен. При этом отраженная часть сигнала уже не содержит осмысленных басов из-за их переотражения от окружающих предметов, а высокочастотная часть сигнала практически отсутствует, так как высокочастотные сигналы сильно ослабляются с расстоянием и так же хорошо поглощаются большинством поверхностей. Среднечастотная часть сигнала, отраженная от многих предметов приходит к слушателю размытой, и затрудняет определения направления звука. Общий уровень сигнала по сравнению с фронтальным уменьшен на 18-24 дБ. Поэтому тыловая часть звукового сигнала должна быть именно добавкой к основному (фронтальному) излучению и не является самостоятельным источником звука.

Установка автоакустики

Поговорим о возможных местах установки автоакустики. Обычно низко и среднечастотные динамики устанавливают в передних дверях автомобиля. Штатные места весьма ограничивают выбор автоакустики.
Применение же подиумов благополучно решает эту проблемы. Подиум представляет собой своего рода кольцевую приставку для динамика, которая монтируется к корпусу двери. Благодаря подиумам можно изменять направленность динамиков, за счет чего создаётся правильная звуковая сцена. Подиумы выполняются значительной высоты, в результате чего магниты звуковых головок не выступают с внутренней части двери и не мешают механизму опускания стекла. Высокая жесткость каркаса позволяет надежно закрепить динамик к двери. К минусам нужно отнести дополнительные средства на перетягивание обшивки двери и изготовление самих же подиумов.
Стоит вспомнить, что громкоговоритель излучает не только в сторону слушателя, но будет так же играть и во внутреннюю часть двери, что может вызвать нежелательные призвуки и резонансы. Чтобы это устранить придется потратиться на обработку внутренней части дверей специальными звуковиброизоляционными материалами.

Еще одним распространенным местом для размещения динамиков являются боковые панели, находящиеся под панелью приборов. Их еще называют кик-панелями. К минусам стоит отнести слишком маленьких внутренних объем, в результате чего добиться хорошего баса будет непросто. Можно установить и в саму приборную панель, однако из-за негерметичности внутреннего объема, возникнет акустически короткое замыкание. Дело в том, что динамик излучает звуковые волны в обе стороны относительно диффузора. Только тыловая волна сдвинута относительно фронтальной на 180 градусов. Другими словами, когда диффузор движется вперед, то в передней его части получается сжатие воздуха, а в тыловой – разряжение. Взаимодействуя между собой, они образуют значительные провалы в АЧХ, особенно в низкочастотном диапазоне. Наиболее подходящие места установки высокочастотных динамиков: приборная панель, уголки заглушки зеркал в передних дверях, либо в лобовые стоики.

Что касается тыловых динамиков МирСоветов рекомендует следующее:
не устанавливайте сзади высокочастотные излучатели;
не стоит устанавливать большие динамики. Вполне достаточно 4-5 дюймовых среднечастотный или широкополосных динамиков;
при нехватке финансов, не устанавливайте в качестве тылового канала дорогих динамиков.
При грамотном подходе к автоакустике в машине можно обойтись и без сабвуфера. Но если хочется, чтобы съеденный обед дрожал в желудке, и вашу машину сначала слышали, а потом видели

Корпус сабвуфера

Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 5.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 5.jpg (7.62 КБ) 3425 просмотров
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 5.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 5.jpg
(7.62 КБ) 3425 просмотров


Для воспроизведения низких частот сабвуфер необходимо поместить в акустическое оформление. Рассмотрим что же это такое и для чего это нужно. Возьмем простейшее колебание мембраны динамика. Когда диффузор резко двинется вперед, то на мгновенье он перед собой создает сжатие воздуха. Затем этот воздух резко разожмется и вызовет снова сжатие воздуха, но уже на некотором расстоянии от предыдущего. Эти самые сжатие и разряжения воздуха и являются звуковыми волнами, которые мы слышим. Теперь вернемся к нашему случаю, когда динамик сделал колебание и сжал перед собой некоторый объем воздуха. В это самое мгновение с его тыловой стороны происходит совершенно противоположенное явление – разряжение воздуха. Волны низкой частоты хорошо огибают препятствия, в результате взаимодействия тыловой и фронтальной волны мы получим резкое снижение звукового давления. Это явление называют акустически коротким замыканием.
Чтобы этого не происходило, придется отделить волны фронтальной части от волн тыловой. Это можно сделать либо при помощи большого экрана, либо помещая наш динамик в какой-либо корпус. Вот этот самый экран или корпус и будет акустическим оформлением. На самом деле существует много различных акустических оформлений, но к основным можно отнести бесконечный экран (free-air), закрытый ящик, фазоинвертор. Теперь подробнее о каждом из них.

Бесконечных экран или free-air

Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 6.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 6.jpg (8.41 КБ) 3425 просмотров
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 6.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 6.jpg
(8.41 КБ) 3425 просмотров


В этом виде оформления подразумевается, что волны фронтальной и тыловой части динамика будут разделяться бесконечно большим экраном. На практике под таким экраном подразумевают достаточно большой корпус, в котором упругость заключенного воздуха гораздо меньше упругости подвеса диффузора. Главное преимущество этого оформления – простота установки и натуральность баса. Но МирСоветов хотел бы отметить, что при этом придется расплачиваться различным воспроизведением композиций при изменении свободного объема багажника и не очень высоким уровнем звукового давления.

Закрытый ящик

Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 7.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 7.jpg (9.6 КБ) 3425 просмотров
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 7.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 7.jpg
(9.6 КБ) 3425 просмотров


Относится к самому простому типу акустического оформления. Колебания, излучаемые тыловой частью, находятся в замкнутом пространстве, в результате чего, в конечном счете, они гасятся, переходя в тепло. Для улучшения затухания волн, корпус внутри покрывается звукопоглощающим материалом.
Несмотря на простоту, этот тип акустического оформления имеет много плюсов. Во-первых, это простота в изготовлении и расчете. Во-вторых, колебания динамика сдерживаются упругостью воздушного объема корпуса, что снижает вероятность механического повреждения при экстремальных режимах работы. В-третьих, динамик, находящийся в грамотно спроектированном закрытом корпусе, имеет очень хорошие импульсные характеристики. Если вы поклонник стилей музыки, в которых требуется очень качественная передача низших частот, например, джаз или блюз, то, скорее всего, это ваш выбор.
Минус оформления – низкий коэффициент полезного действия. Поэтому лучше сразу подготовиться к большим энергозатратам.

Фазоинвертор

Фазоинвертор по конструкции напоминает закрытый ящик, однако он не является полностью герметичным. Внутренний объем воздуха связывается с внешним пространством при помощи специального тоннеля, обычно круглой или прямоугольной формы, называемый фазоинвертором. Такая конструкция использует энергию от тыльной стороны диффузора и в результате волны излучаемые диффузором и фазоинвертором находятся в одинаковой фазе. Такой эффект достигается в довольно узком диапазоне частот, но КПД в нем значительно возрастает. На самом деле это может показаться странным, но в диапазоне настройки фазоинвертора большая часть звука излучается тоннелем, а колебания диффузора минимальны, что благоприятно сказывается на жизнеспособности головки. В этом диапазоне частот допустимо подводить максимально возможную мощность без особого риска механического повреждения головки.
К плюсам этого оформления стоит отнести то, что благодаря излучению фазоинвертора звуковое давление всей конструкции повышается в 2 раза, низкий уровеньnull искажения, из-за небольшого хода диффузора и более низкая частота воспроизведения по сравнению с закрытым ящиком.
К минусам стоит отнести сложность расчета данного оформления, значительный объем корпуса и возможность появления аэродинамических шумов на больших уровнях звука, возникающих из-за завихрения воздуха на выходе порта.
При выборе акустического оформления необходимо помнить, что для каждого типа необходимо выбирать динамик, обладающий определенными характеристиками. Зачастую производители указывают рекомендуемые оформления на упаковках динамиков.
Теперь несколько слов о готовых корпусных сабвуферах, которых представлено достаточное количество на нашем рынке. Такие сабвуферы разделяются на активные и пассивные. Активные, в отличие от пассивных, уже содержат встроенный в корпус усилитель и кроссовер и все, что для него необходимо – это подключить источник питания и цепи входного сигнала. Плюс таких сабвуферов, конечно, низкая стоимость и простота в установке, так что, даже не обладая профессиональными навыками, можно установить корпус в самостоятельно. Минусы – низкое качество компонентов несомненно скажется на качестве звука.

Установка сабвуфера



Установка сабвуфера в автомобили с кузовом седан

Самым распространенным местом можно считать заднюю полку автомобиля. Здесь можно использовать все 3 типа акустического оформления.
В случае применения «бесконечного экрана» в задней полке придется вырезать установочное отверстие. Так же необходимо увеличить жесткость самой полки. Это делается при помощи листа MDF, который вырезается по размерам задней полки и прикручивается к ней болтами. При этом нужно заделать все щели соединяющие салон с отсеком багажника.
Плюсы: простота установки, а, следовательно, и низкая стоимость. К минусам такой установки стоит отнести то, что характеристики баса будут в значительной мере зависеть от степени заполнения багажника.
Чтобы этого избежать, можно применить акустическое оформление типа «закрытый ящик». При этом динамик помещается в закрытый ящик, который и крепится к задней полке. Внутренний объем такого ящика обычно находится в пределах 15-30 литров. Минус: потеря полезного объема багажника, а также высокая стоимость установки, так как придется изготовить корпус сабвуфера, подготовить заднюю полку к установке и обтянуть всю конструкцию материалом.
Установка фазоинвертора ничем не отличается от закрытого ящика, правда при этом внутренний объем корпуса будет немного больше, около 20-40 литров. Сам тоннель фазоинвертора монтируется рядом с динамиком.
Еще одним местом установки сабвуфера может стать пространство за подлокотником заднего сиденья, за которым во многих автомобилях существует окно для перевозки длинных предметов. Именно в него можно и вывести динамик сабвуфера. Обращаем ваше внимание на то, что при этом диаметр диффузора придется выбирать исходя из размеров окна. При установке в это место подойдет акустическое оформление типа фазоинвертор или закрытый корпус. Минус: все тоже полезное пространство багажника, с которым придется расстаться и высокая стоимость установки.

Установка сабвуфера в автомобили с кузовом хэтчбэк и универсал

Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 11.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 11.jpg (10.73 КБ) 3425 просмотров
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 11.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 11.jpg
(10.73 КБ) 3425 просмотров


Если вы обладатель автомобиля с кузовом хэтчбэк или универсал, то тут подойдут любые типы акустического оформления, кроме, конечно, free-air, так как добиться полной звукоизоляции откидывающейся задней полки практически нереально.
Место для установки сабвуфера можно найти в багажнике, за поверхностью в нише крыла. При этом компактно изготовленный сабвуфер не будет мешать в случае необходимости загрузки крупногабаритных предметов, правда, баса при заполненном багажнике уже не будет.
В автомобилях с таким типом кузова сабвуфер, как правило, устанавливают динамиком в сторону багажника. Помимо этого, в автомобилях с кузовом хэтчбэк можно изменять направление излучения, расположив сабвуфер динамиком вверх, воспользовавшись отражением звуковых волн от заднего стекла.

Итак, если вы уже пришли к выводу, что хотите установить полноценную акустическую систему на основе раздельных компонент, также полезно будет узнать больше об усилителях и кроссоверах.

Кроссовер

Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 12.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 12.jpg (5.78 КБ) 3425 просмотров
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 12.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 12.jpg
(5.78 КБ) 3425 просмотров


Готовые автомобильные кроссоверы представляют собой небольшой по размерам корпус, приблизительно 12х6х4см (ГхШхВ), внутри которого собраны различные фильтры для пропускания сигнала определенных частот.
Так фильтры низких частот пропускают сигналы ниже какой-то определенной частоты (частота раздела) практически без изменения и значительно ослабляет сигнал выше нее. Такой фильтр может понадобиться, например, для выделения сигнала сабвуфера, настроенный на частоту раздела в 80-100 Гц.
По аналогии высокочастотные фильтры пропускают сигналы высоких частот, а низкие частоты будут значительно ослаблены. Такой фильтр можно установить для выделения сигнала для высокочастотного твитера, настроенного, к примеру, на частоту 2-4 кГц.
Так же существуют полосовые фильтры. Они пропускают частоты только в определенном диапазоне и ослабляют все, что выше и ниже данного диапазона. Такие фильтры могут понадобиться для выделения сигнала для среднечастотного динамика 3-х полосной системы. Нижняя частота такого фильтра может быть около 700-800 Гц, а верхняя около 5 кГц.
Кроссоверы разделяются на активные и пассивные. Различие между ними в том, что первые обычно состоят из активных (требующих источника питания) компонент, таких как операционные усилители, микроконтроллеры и т. д. Пассивные состоят из пассивных элементов, которым не нужен источник питания. В основном это резисторы, конденсаторы и катушки.
Активные кроссоверы устанавливаются только перед усилителем. Пассивные же могут устанавливаться как перед усилителем, так и непосредственно перед динамиком.null
К плюсам пассивных кроссоверов стоит отнести то, что, используя только два канала усилителя, можно разделить сигналы для двух или даже для трехполосной системы. Кроме этого, несомненным достоинством является невысокая цена. Минус – невозможность настройки без вмешательства в электрическую схему. У активных кроссоверов на корпус выведены различные регуляторы и переключатели, благодаря чему можно плавно изменять характеристики самого кроссовера. Среди минусов стоит выделить высокую цену, необходимость использования отдельных усилителей для каждого канала, а также искажения, вносимые активными элементами.
В зависимости от количества полос системы соответственно подбирается двух или трехполосный кроссовер. Выбор кроссовера – дело довольно не простое, а неправильная его настройка может в значительной мере испортить звучание всей системы, поэтому эту работу лучше доверить профессионалам.

Усилитель

Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 16.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 16.jpg (8.34 КБ) 3425 просмотров
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 16.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 16.jpg
(8.34 КБ) 3425 просмотров


Зачастую штатный усилитель головного устройства имеет не очень качественный усилитель, даже если магнитола имеет довольно высокую стоимость.
Причин здесь несколько. Сам отсек для магнитолы имеет ограниченные размеры, поэтому в корпус головного устройства невозможно установить усилитель большой мощности. По тем же причинам существует проблема рассеивания тепла элементов усилителя. Поэтому для качественного звука лучше будет приобрести внешний усилитель.
Исходя из количества каналов, усилитель может быть одноканальным, т.е. способен усиливать лишь один канал, двухканальным – усиливать стереосигнал, трехканальный – усиление стереосигнала и канала сабвуфера, четырехканальным – для усиления сигнала фронтальной и тыловой акустики, а так же пяти или шести канальным. К основным параметрам усилителя относятся:null
Мощность, которую стоит выбирать на 10-20% меньше мощности динамиков, чтобы не вывести их из строя. Следует обращать внимание именно на RMS-мощность, так как пиковая или максимальная мощность ни имеет ничего общего с качественным звучанием и лишь показывает пиковые и мгновенные значения при очень большом уровне искажений;
Сопротивление нагрузки, на которое может работать усилитель. Ни в коем случае не подключайте усилители, которые предназначены для работы с динамиками импедансом 4 или 8 Ом, к динамикам, имеющим меньшее сопротивление. Это может вывести усилитель из строя;
Отношение сигнал/шум. Этот параметр показывает, какое количество посторонних шумов появляется в выходном сигнале по сравнению с входным сигналом. Такой шум зачастую можно услышать как шипение в низкокачественно аппаратуре, которое будет отчетливо слышно в тихих музыкальных композициях. Измеряется это параметр в дБ. Лучше чтобы этот nullпараметр равнялся 98 дБ и более.
Многие усилители имеют возможность мостового включения. При этом два канала усилителя соединяются для подключения одного динамика. При этом мощность, отдаваемая усилителем увеличивается в 2 раза. Такое подключение часто используется для подключения сабвуфера.
Также сейчас представлено достаточное количество усилителей уже со встроенными кроссоверами, однако применение внешних модулей обеспечивают большую гибкость при настройке всей акустической системы.

Теперь поговорим об установке

Так как габаритные размеры корпуса усилителя не велики, примерно 40х30х5 (ШхГхВ) см, то мест установки может быть достаточно много. Например, это нижняя часть задней полки, куда усилитель можно прикрутить при помощи болтов или саморезов. Так же можно спрятать усилитель в нишу крыла. В случае изготовления корпуса для сабвуфера на заказ, можно эффектным образом врезать усилитель в тот же корпус. Единственное, на что обращаем ваше внимание: усилитель – это устройство, которое выделяет довольно большое количество тепла, поэтому полностью изолировать его от окружающего пространства ни в коем случае нельзя.

Подведём итоги

Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 18.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 18.jpg (12.87 КБ) 3425 просмотров
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 18.jpg
Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель - 18.jpg
(12.87 КБ) 3425 просмотров


Если вы хотите установить в свой автомобиль акустическую систему, используя минимум средств, то для этого вам понадобится приобрести широкополосные динамики, установив их в штатное место и использовать штатный усилитель от магнитолы. В дальнейшем акустическую систему можно усовершенствовать, добавив к ней активный корпусный сабвуфер.
Если вы поклонник музыки, где важна четкая локализация инструментов, объемная звуковая сцена и отыгрывание мелких деталей, то тогда стоит рассмотреть вариант установки двухполосной акустической системы с применением пассивных кроссоверов и внешних усилителей. В качестве тыла установить сабвуфер в закрытом оформлении.
Для любителей танцевальной музыки подойдет двухполосная акустическая система с сабвуфером типа фазоинвертор. В качестве подзвучки установить пару динамиков в заднюю полку.
Ну, а если вы решили «зарядить» ваше авто по полной, чтобы играло не только качественно, но и громко, тогда ваш выбор – установка трехполосной акустической системы с активными кроссоверами, тыловые динамики для подзвучки, сабвуфер и несколько внешних усилителей.

Реклама на форуме
Реклама на форуме

Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель

Сообщение #1  Объявления » 20 фев 2013, 21:02

Установка автоакустики - динамики, сабвуфер, усилитель

Сообщение #1  Похожие темы » 20 фев 2013, 21:02

Посмотрите здесь:
Динамики АСА
Установка домашнего кинотеатра: размещение акустики
Сабвуфер для yamaha 471
Сабвуфер YAMAHA YST-SW 90
Восстановим сабвуфер.
Доска объявлений аудио/видео
Доска объявлений аудио/видео

Объявления на нашей доске просматриваются большим количеством посетителей, переходят из рук в руки и всегда имеют хороший отклик.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобильная аудиотехника»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения