Флагманская 4-полосная акустика KEF Reference 207/2

Акустические системы, сабвуферы и т.д.
Правила форума
Сообщения с бессмысленными темами. Например: "Нужна помощь", "Помогите", "Не могу разобраться", "Срочно" и т.д. Будут игнорироваться и Удаляться! Тема должна содержать суть вопроса, чтобы было ясно о чём в сообщении идёт речь.
Аватара пользователя
Romnik
Автор темы
Russia
Председатель клуба
Председатель клуба
Авторитет
Авторитет

Флагманская 4-полосная акустика KEF Reference 207/2

Сообщение #1 Romnik » 14 фев 2013, 10:21

KEF Reference 207/2 – это акустические системы из высшей лиги, отлично справляющиеся с музыкой любых музыкальных жанров, настоящая находка для любителей бескомпромиссного качества звука. Но любителей с «толстым» кошельком.

kef_207_2.jpg
(7.35 КБ) 1571 скачивание
kef_207_2.jpg
(7.35 КБ) 1571 скачивание


Обновленная серия REFERENCE

В начале 2008 года один из лидеров мирового колонкостроения британская компания KEF обновила «референсную» серию акустических систем, введенную в модельный ряд фирмы в 2001-ом. На данном этапе серия включает три напольные модели 203/2, 205/2 и 207/2, а также полочный громкоговоритель 201/2. Кроме того, любителям домашнего театра линейка Reference предлагает два центральных громкоговорителя 202/2с и 204/2с, дипольный «спикер» для озвучивания тыловых каналов 206/2ds, завершают линейку два активных сабвуфера Model 208 и 209.

Дизайн KEF Reference 207/2

В этом обзоре мы расскажем о флагмане серии – напольной, 4-полосной модели Reference 207/2. Визуально эти топовые громкоговорители почти не отличаются от предшественниц, за одной немаловажной особенностью: с «макушки» колонок исчез гипертвитер. Отказ от этой крошечной детали совершенно не влияет на внешний облик колонок, но свидетельствует о значительном изменении конструкции новых «референсов», а именно об очередном улучшении фирменного коаксиального СЧ/ВЧ излучателя Uni-Q.

Корпус сделан из многослойной буковой фанеры и имеет изогнутые боковые панели, плавно смыкающиеся сзади и образующие в горизонтальном сечении эллипс. Форма кабинета препятствует возникновению стоячих волн, а многочисленные внутренние переборки и распорки спасают панели от нежелательных резонансов. В основном корпусе стоят два вуфера и динамик, воспроизводящий нижнюю середину, в верхней части кабинет продолжается блоком из литого алюминия, в который заключен модуль Uni-Q с твитером и динамиком для озвучивания верхней середины.

Отделка деревянного кабинета производится шпоном сикамора, вишни или грецкого ореха с последующей многократной лакировкой, причем все этапы обработки производятся вручную. Четвертый вариант расцветки колонок – черный рояльный лак, который, как и в случае со шпоновой основой, аккуратно наносится слой за слоем с полировкой до зеркального блеска каждого нового уровня перед нанесением следующего.

Новое поколение излучателей Uni-Q

KEF впервые использовала соосно расположенные динамики СЧ/ВЧ звена в 1987 году, с тех пор компания является одной из самых последовательных поборниц этой концепции, позволяющей добиться точного временного согласования звука двух динамиков, однородности их частотного отклика и направленности в области раздела полос кроссовера. Однако, разработка таких излучателей дело чрезвычайно хлопотное, не только из-за того, что в объем одного драйвера нужно уместить два. Форма диффузора среднечастотника и его подвеса заметно влияет на частотные характеристики излучения твитера и часто приводит к возникновению существенных резонансов в области верхних октав или же на частотах несколько выше 20 кГц, что тоже нежелательно, если вспомнить о современных форматах цифровых записей с повышенной дискретизацией. По этой причине инженерная команда KEF и использовала в предыдущих версиях «старших» линеек модуль Uni-Q совместно с гипертвитером, деля их зоны ответственности на частоте 15 кГц

С 2001 года, когда начали продаваться старые «референсы», главный конструктор KEF Эндрю Ватсон (Andrew Watson) с коллегами из R&D отдела фирмы провел множество экспериментов по улучшению модуля Uni-Q. Основу для появления нового поколения коаксиальных динамиков заложила работа Марка Додда (Mark Dodd), предложившего использовать вместо конического диффузора среднечастотника, мембрану с поверхностью перпендикулярной куполу твитера в устье «воронки», а затем плавно изгибающуюся и на внешнем диаметре выходящую на направление, параллельное плоскости лицевой панели громкоговорителя. Разумеется, для уменьшения отражений в этой схеме нужно использовать плоский подвес среднечастотника, к этой мысли разработчики KEF пришли еще в предыдущей версии Uni-Q. Интересующиеся техническими подробностями могут посмотреть статью М. Додда на сайте KEF.

Для экспериментальной проверки новых идей Ватсон со товарищи создали прототип с именем Austin (Остин). Эти 2-метровые гиганты послужили хорошим полигоном для испытания усовершенствованных коаксиальных драйверов. Не предназначенные на продажу, Остины, тем не менее, с успехом представлялись KEF на нескольких крупнейших европейских выставках, начиная с 2005 года.

Благодаря Остинам в окончательный перечень обновлений Uni-Q вошли: новый 25-мм купол твитера из титана, 165-мм мембрана ВСЧ динамика из полипропилена с усовершенствованным профилем, улучшенный кроссовер с фильтрами 4-го порядка, вентилируемый мотор твитера с тройной системой неодимовых магнитов. В результате у компании появился уникальный коаксиальный драйвер с ровным откликом в широчайшем диапазоне, в Reference 207/2 Uni-Q модуль озвучивает область частот от 350 до 60 кГц (твитер работает с 2,3 кГц). Отдельный гипертвитер «референсным» громкоговорителям KEF стал просто не нужен.

Низкочастотные динамики Reference 207/2

Динамики НЧ/НСЧ звена унаследованы Reference 207/2 от предшественниц и озвучивают частоты до 350 Гц. Два больших вуфера диаметром 250 мм оснащены бумажными мембранами и заключены в индивидуальные отсеки корпуса объемом 70 литров. Каждый отсек имеет собственный фазоинверторный порт: один выходит на лицевую панель, другой расположен на верхней панели прямо за блоком Uni-Q. Вуферы комплектуются открытыми, хорошо проветриваемыми шасси, заодно снижающими компрессию звука. Для однородности магнитного поля при больших значениях отклонения диффузора басовики оснащены длинными катушками, помещенными в короткий магнитный зазор. Два закорачивающих кольца Фарадея снимают флуктуации магнитного потока вокруг катушки и стабилизируют ее индуктивность вне зависимости от положения в зазоре, кроме того, верхнее кольцо вместе с T-образным полюсом магнита эффективно отводят лишнее тепло.

Нижнюю середину от 120 Гц воспроизводит 250-мм динамик, заключенный в закрытый отсек корпуса. НСЧ динамик должен быть более чувствительным, чем вуфер, поэтому он комплектуется облегченной бумажной мембраной, в центре драйвера стоит хромированная «фазовая» пуля, а в моторе используется сильный неодимовый магнит. Большой ход «нижнему среднечастотнику» не нужен, поэтому в нем используется обратная по сравнению с басовиками конфигурация: короткая звуковая катушка в длинном магнитном зазоре. Для снижения флуктуаций магнитного поля инженеры KEF снова применили закорачивающее кольцо.

Кроссовер и коммутационная панель Reference 207/2

Части кроссовера собираются на отдельных платах, изолированных от взаимного влияния и вибраций корпуса. Для раздела полос применяются фильтры 4-го порядка с высокой крутизной спада 24 дБ/октава и, следовательно, минимальным перекрыванием. В схемах фильтров используются отборные элементы: индуктивности с сердечником из железного порошка и высококачественные биполярные конденсаторы в НЧ части, полипропиленовые емкости и катушки с воздушным сердечником в СЧ/ВЧ частях, проволочные резисторы.

Коммутационная панель колонок оборудована сразу тремя парами позолоченных клемм WBT с прозрачной изоляцией, соединяемыми классическими перемычками KEF в виде отрезков кабеля с коннекторами типа «лопатка».

Выше соединительных клемм располагаются три разъема системы BCD (Boundary Compensation Device), с помощью которых пользователь может на несколько децибел приспустить бас и слегка «подкрутить» чувствительность акустики в высокочастотном диапазоне. Эта система может оказаться полезной, если колонки стоят слишком близко к стенам или же помещение «звенит» на высоких частотах.

Впечатление

От больших акустических систем, оснащенных двумя НЧ динамиками калибра 250-мм, поневоле ждешь плотного, глубокого баса. Но в звучании Reference 207/2 впечатляет не столько протяженность рабочего диапазона в НЧ области, хотя с ней все более чем в порядке, сколько общее качество баса, его богатая фактура и гроссмейстерская равномерность, взрывная атака на мид-басе, деликатная проработка тембров любых инструментов на верхнем бесе. Колонки с легкостью воспроизводили органную музыку, сохраняя величественность фуг Баха и точность игры знаменитого слепого музыканта (Helmut Walcha, J.S. Bach: Great Organ Works). Не менее виртуозно колонки справились с воспроизведением записей Рея Брауна (контрабас) – легендарного джазового басиста (Ray Brawn, Bass Hit!). Энергично и филигранно колонки отыгрывают и более современную музыку, например, импровизации шведского бас-гитариста Йонаса Элльборга (Jonas Hellborg, композиция Little Wing с тестового диска Triangle). Даже на большой громкости флагманы «референсной» серии KEF дают быстрый, до последней ноты контролируемый нижний регистр, без малейшего намека на призвуки со стороны ФИ системы.

Среднечастотный диапазон – самый важный с точки зрения смысла музыкальной композиции. Середина Reference 207/2 поражает обилием нюансов и изяществом, с которым колонки подают основные тона и обертональные структуры звука. АС выкладывают перед слушателем всю подноготную записей. Например, очень понравилось в их исполнении «новое фламенко» Yang&Rollins (альбом Esperanza), благодаря прекрасному пространственному разрешению звука, казалось, можно с легкостью проследить за движениями пальцев обоих гитаристов по грифам и быстрый перебор струн. Но нечто особенное – красивое и вдохновенное воспроизведение вокала, как страстно звучал голос легендарной джазовой певицы Джинн Ли (Jeanne Lee) под аккомпанемент сдержанного, но проникновенного рояля ее последнего партнера Мэла Уолдрона (Mal Waldron) в одной из лучших за всю историю версий «Каравана» (альбом After Hours). Бесконечно порадовал и неподражаемый, экспрессивный стиль исполнения а-ля душа нараспашку Тома Уэйтса на сборнике его ранних вещей «Used Songs». Колонки нигде не дали слабины, выразительно передавая и эмоциональные всплески и тихий полушепот, почти на грани слышимости.

Про дисканты Reference 207/2 можно сказать одно – они чисты и прозрачны словно горный ручей. Дисканты колонок комфортны, но без лишнего смягчения артикуляции, если надо верх может стать острее бритвы, ударив по ушам. А потом перед нами снова ясные, серебряные перкуссии и выверенные послезвучания джазовых тарелочек. Вплоть до последней октавы звук колонок заслуживает высшего балла за достоверность.

Динамические характеристики звука Reference 207/2 очень хороши, атаку внизу мы уже хвалили, но и в прочих диапазонах колонки расставляют акценты безукоризненно. В самых драматичных фрагментах симфонических записей Стравинского (The Rite Of Spring) оркестр легко переходит от piano к fortissimo, не теряя связности полной картины сложнейшей вязи оркестровой партитуры, не смазывая отдельные голоса солирующих в данный момент инструментов.

Колонки очень точно строят виртуальную сцену, задавая ей правдоподобную ширину и эшелонированную глубину, источники звука (даже басовые) получают правдивые размеры. Полный стереообраз, со всеми его масштабами и позициями воображаемых музыкантов остается стабильным вне зависимости от громкости звука или сложности композиции, Reference 207/2 преспокойно справляются с отображением большого симфонического оркестра вместе с реверберациями концертного зала.

В общем же, оценивать KEF Reference 207/2 критически было неимоверно трудным занятием, как ни настраиваешься сосредоточиться и найти какой-нибудь завалящийся недостаток, какую запись не ставишь – все воспроизводится здорово и за полминуты затягивает так, что забываешь обо всем, слушая полностью целый диск. Получился у нас не тест, а сплошное удовольствие. Единственный недостаток этих прекрасных акустических систем – весьма серьезная стоимость, поэтому большинству меломанов придется лишь облизываться, глядя на Reference 207/2 со стороны и завидуя немногочисленным счастливчикам, обладателям оных. Ну и, конечно, раскрыть весь свой потенциал колонки смогут лишь в просторных, подготовленных для мощного баса, помещениях.

Реклама на форуме
Реклама на форуме

Флагманская 4-полосная акустика KEF Reference 207/2

Сообщение #1  Объявления » 14 фев 2013, 10:21

Флагманская 4-полосная акустика KEF Reference 207/2

Сообщение #1  Похожие темы » 14 фев 2013, 10:21

Посмотрите здесь:
Подключение НЧ звена KEF reference
Zu Audio Omen Definition vs Klipsch Reference RF-7
Активная акустика
Полочная акустика до 40 тыс. рублей
Акустика для ресивера пионер-430
Нет аватара
nikolai
Заглянувший

Re: Флагманская 4-полосная акустика KEF Reference 207/2

Сообщение #2 nikolai » 22 янв 2014, 08:55

Всё у них хорошо, кроме маленького нюанса, цена 888 000 рублей.

Странно: НЧ драйвер 250 мм, а АЧХ заявляют с 40 Гц....

Доска объявлений аудио/видео
Доска объявлений аудио/видео

Объявления на нашей доске просматриваются большим количеством посетителей, переходят из рук в руки и всегда имеют хороший отклик.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Акустика»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения