Hi-End для студии

Полезные советы по аудиотехнике, литература, схемы и прочее.
Правила форума
Сообщения с бессмысленными темами. Например: "Нужна помощь", "Помогите", "Не могу разобраться" и т.д. Будут игнорироваться и Удаляться! Тема должна содержать суть вопроса, чтобы было ясно о чём в сообщении идёт речь.
Аватара пользователя
Romnik
Автор темы
Russia
Председатель клуба
Председатель клуба
Авторитет
Авторитет

Hi-End для студии

Сообщение #1 Romnik » 14 фев 2013, 10:14

В студийном производстве перед мониторами стоит задача точного воспроизведения звука, неокрашенного, с минимальными искажениями и максимально плоской АЧХ. Для этого все модели мониторов индивидуально проектируются, используются заказные электронные и акустические компоненты, имеющие высокие характеристики и низкий разброс параметров. Несмотря на такие строгие требования и большое количество моделей мониторов, предлагаемых на рынке, по-настоящему удачных и качественных изделий немного. В процессе борьбы за качество мониторов выработались некоторые общие принципы.

В студийном производстве перед мониторами стоит задача точного воспроизведения звука, неокрашенного, с минимальными искажениями и максимально плоской АЧХ. Для этого все модели мониторов индивидуально проектируются, используются заказные электронные и акустические компоненты, имеющие высокие характеристики и низкий разброс параметров.

Несмотря на такие строгие требования и большое количество моделей мониторов, предлагаемых на рынке, по-настоящему удачных и качественных изделий немного. В процессе борьбы за качество мониторов выработались некоторые общие принципы.

1. Для сведения и мастеринга используются мониторы ближнего поля, т. е. они расположены за микшерным пультом, непосредственно перед звукорежиссёром, так, что голова человека и мониторы находятся на одном уровне от пола, а в горизонтальной плоскости располагаются в углах равностороннего треугольника, причём мониторы направлены на слушателя. Это гарантирует то, что звук из мониторов будет доходить до слушателя раньше, чем отражения от стен и студийного оборудования. Кроме этого мониторы стоят близко, звучат громко, маскируя тем самым отражения.

2. В студии используются активные мониторы. Это означает, что они имеют встроенные усилители мощности, причём раздельные для высоких и низких частот. Громкоговорители подключены к усилителям через активный кроссовер четвёртого порядка, который разделяет звуковой сигнал на две полосы. Активный кроссовер не вносит фазовых искажений в звуковой сигнал в отличие от фильтров пассивной акустики. Благодаря тому, что кабинеты, громкоговорители, электронные компоненты изготавливаются, собираются и настраиваются на одном заводе, гарантируется высокое качество и повторяемость характеристик Акустических Систем.

3. Использование в акустической системе нескольких громкоговорителей, приводит к тому, что звуковые волны, излучаемые каждым из них, накладываются в пространстве, вызывая интерференцию. То есть в пространстве возникают неоднородности звукового поля – в одних местах усиления, а в других ослабление звукового сигнала. Чтобы этого не происходило, у акустической системы должен быть только один громкоговоритель, или несколько, но чтобы они располагались коаксиально. При существующем технологическом уровне, невозможно изготовить подобные акустические системы, имеющие студийное качество звучания. Поэтому современные мониторы ближнего поля имеют компромиссную, двухполосную схему построения.

Описанные выше принципы используются также при построении самой дорогой акустики класса Hi-End, только при сопоставимом качестве звука HiEnd стоит в 5-10 раз дороже. Причины для этого могут быть разные, при изготовлении дорогой домашней акустики могут использоваться дорогие конструктивные и отделочные материалы, но чаще всего производитель хочет получить сверхприбыль на пользующемся спросом оборудовании. Благодаря столь большой разнице в ценах, студийные мониторы могут стать хорошей альтернативой дорогой акустике класса Hi-End и уж тем более Hi-Fi. Поскольку студийные мониторы используются в ином аппаратном окружении, их необходимо адаптировать для работы с домашней стерео системой. Мониторы имеют встроенный усилитель мощности, но не имеют темброблока и регулятора громкости, на задней панели имеется регулятор чувствительности входа, но часто им пользоваться неудобно.

В студийной практике мониторы подключаются к специальному мониторному выходу микшерного пульта, громкость регулируется с помощью отдельного регулятора уровня выходного сигнала. В домашних условиях тоже можно использовать микшерный пульт, только компактный, с двумя входами и выходами (стерео), например ART PowerMIX2 – известного американского производителя студийного оборудования. Звуковые аналоговые стерео выходы CD/DVD коммутируются с входами микшера, соответственно выходы микшера коммутируются с входами мониторов. На передней панели микшера имеются регуляторы уровня выходного сигнала для каждого канала и стереовыход на головные телефоны. Если вы привыкли пользоваться ПДУ, подбегать к аппаратуре и крутить ручки может показаться неудобным, но за качество звука и экономию денег нужно платить (интересная однако получилась фраза, все права зарезервированы).

Советую не полениться и изготовить собственные кабели. Для коммутации CD проигрывателя с микшером необходимо два кабеля 1 RCA male 1 RCA male. Для коммутации микшера с мониторами необходимо два кабеля 1 TS 1/4" Jack male 1 TS 1/4" Jack male. Для головных телефонов можно изготовить удлинитель 1 TRS 1/4" Jack male 1 TRS 1/8" Jack female. Рекомендую использовать высококачественные микрофонные кабели и разъёмы японской фирмы Canare, которые по-праву считаются лучшими в мире. Вместо микрофонного кабеля можно использовать великолепный продукт советского ВПК – высокочастотный коаксиальный серебряный кабель, который ещё встречается на московских радиорынках. Аудиофилы считают, что серебро звучит лучше, чем медь, да и не удивительно – серебро является лучшим проводником. Паять разъёмы к кабелям необходимо серебряным припоем типа ПСР, с 5-7% содержанием серебра. При плавлении, серебро из сплава вытесняется на поверхность и защищает место пайки от окисления. Если вы не можете качественно спаять разъёмы, можно кого-нибудь об этом попросить.

В итоге, изготовленные Вами кабели будут иметь максимально возможное, аудиофильское качество, при минимальной цене. Кстати о ценах, предлагаемые в Hi-Fi магазинах готовые кабели имеют неприлично высокие цены и по-сути являются “разводом лохов на деньги”, и качество их никто не проверял. В нашем случае вы получаете кабели студийного качество и экономите деньги.

При подборе мониторов, предлагаю обратить ваше внимание на следующие модели: Event TR-8E, Event TR-8XL, Event 20/20bas V2, KRK V8, KRK E8T. В качестве головных телефонов рекомендую две модели: Beyerdynamic DT-990 Pro и Sennheiser HD-600. Это лучшие модели студийных открытых наушников, первая модель имеет год рождения 1985, но до сих пор многими считается лучшей для студийного мониторинга. Вторая модель новее, в ней используются современные технологии и материалы. У каждой из этих моделей своё, неповторимое звучание, чтобы понять, что вам больше подходит, необходимо послушать.

444.jpg
(8.01 КБ) 603 скачивания
444.jpg
(8.01 КБ) 603 скачивания


1) Телевизор
2) Дека CD/DVD
3) Микшер ART PowerMIX2
4) Акустические системы Event TR-8E

Реклама на форуме
Реклама на форуме

Hi-End для студии

Сообщение #1  Объявления » 14 фев 2013, 10:14

Доска объявлений аудио/видео
Доска объявлений аудио/видео

Объявления на нашей доске просматриваются большим количеством посетителей, переходят из рук в руки и всегда имеют хороший отклик.

Рекомендуемый контент

 Ещё страницы сайта »

Вернуться в «Полезное»

Кто на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения