Загрузка Загрузка. Подождите...
Главная сайта
Форум
Каталог сайтов
Рейтинг сайтов
Доска объявлений
Реклама на сайте


Клуб любителей Hi-Fi, High-End
Audio Hi-Fi
Audio Hi-Fi
Hi-Fi
High End
Electric House - электромонтаж
Hi-End
Баннерная реклама



На главную
Контакты
 

Доска объявлений аудио/видео

Акустическая система onkyo d-77mrxDvd\ld\cd–плеер pioneer dvl–909

Фонокорректор, как неотъемлемая часть системы настоящего ценителя «винила».

Виниловые пластинки снова в моде. Но теперь это не товар массового спроса, а элитное увлечение для тех, кто хорошо разбирается в качестве звука. Поэтому для воспроизведения «винила» сегодня принято использовать целый комплекс аппаратуры, одним из элементов которого является фонокорректор.

Для воспроизведения виниловых пластинок сейчас в основном используют “вертушки”, в которых сигнал на выход подается непосредственно с головки звукоснимателя. Усилитель является отдельным блоком. Но к выходу “вертушки” усилитель подключается, как правило, через специальное устройство, которое именуется фонокорректором. Что это за блок и для чего он нужен?

Широко распространенное мнение, что фонокорректор является аппаратом, который доводит уровень сигнала до значения, пригодного для подачи на обычный усилитель, не совсем верно. Да, одной из функций фонокорректора является усиление сигнала. Однако, в первую очередь фонокорректор предназначен для выравнивания (коррекции) амплитудно-частотной характеристики (АЧХ), измененной при записи пластинки. Оттуда, кстати, и происходит его название.

АЧХ при записи и воспроизведении пластинок впервые были стандартизированы в 1953 году Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA). Поэтому АЧХ при воспроизведении называется характеристикой RIAA. Эта кривая описывает АЧХ для диапазона частот от 30 Гц до 15 кГц. Стандарт RIAA был быстро принят по всему миру. С развитием технологий появилась возможность записывать звуки с более низкими частотами. Поэтому в 1978 году приняли стандарт RIAA-78, описывающий АЧХ на частотах в более широком диапазоне. В некоторых публикациях он именуется характеристикой МЭК, так как АЧХ для виниловых пластинок стандартизировалась и Международной электротехнической комиссией.

Для обеспечения совместимости как со старыми, так и новыми пластинками, многие модели фонокорректоров имеют АЧХ, представляющую собой нечто среднее между RIAA и RIAA-78. В коллекциях меломанов имеются и пластинки, выпущенные до введения стандарта RIAA. Для их воспроизведения в некоторых фонокорректорах предусмотрен специальный режим работы.

Для подавления низкочастотных биений, связанных с передачей вибрации от двигателя или короблением пластинки, в некоторых фонокорректорах предусмотрен специальный фильтр.

Поскольку фонокорректор работает с очень слабыми сигналами, значительное влияние оказывают наводки от сети. В фонокорректорах высокого класса блок питания, как правило, внешний. Самые же экстремальные аудиофилы предпочитают питание фонокорректора от батареек или аккумулятора.

Прекрасным представителем своего класса является фонокорректор Clearaudio Balance +

Современная концепция и превосходная конструкция положена в основу фонокорректора Clearaudio Balance +, предназначенного для головок звукоснимателей ММ и МС-типа. За ним стоит весь многолетний опыт немецкой компании Clearaudio в области разработки аналоговой техники класса High-End. Balance + имеет полностью балансную, тщательно спроектированную конструкцию, с независимыми левым и правым каналами. Все детали и компоненты размещены в массивном корпусе, выфрезерованном из единой алюминиевой заготовки, и подавляющем всевозможные вредные резонансы. Выносной блок питания в отдельном корпусе обеспечивает точное и стабильное напряжение для схем фонокорректора. Все это дает исключительно высокое разделение каналов – более 100 дБ.

На передней панели Clearaudio Balance + имеется выход для наушников и ручка Variable для регулировки громкости, однако она действует только при нажатии кнопки „variable“ с синим светодиодным индикатором над ней. Вторая кнопка на передней панели позволяет приглушить звук – Mute.

Можно ли обойтись без фонокорректора?

Есть решения, позволяющие обойтись без фонокорректора как отдельного устройства. Выпускаются «вертушки» со встроеным фонокорректором, которые можно подключать напрямую к усилителю. Если в усилителе или ресивере имеется вход Phono, то к нему можно подключить «вертушку» без встроенного фонокорректора. Только надо уточнить, для какого типа головки этот вход предназначен. Могут иметься входы с маркировкой MM и MC предназначенные для головок соответствующих типов.

Подключение проигрывателя виниловых дисков напрямую к усилителю низводит шедевр инженерной мысли до уровня банального CD-плеера. Нет игры, нет тайны, нет возможности проявить индивидуальность. В общем, нет всего того, за что настоящие меломаны так любят «винил».

Фонокорректор является совершенно необходимой вещью в хозяйстве настоящего поклонника «винила». Путем его замены на более совершенную модель можно осуществить модернизацию аудиосистемы. Выбрав определенную модель фонокорректора, можно придать звучанию системы индивидуальность.



20.06.2013
Просмотров: 1953



Vip объявления
Полезное
Смотрите также
Лидеры продаж
 
Copyright © Audio Hi-Fi. 2001 - 2017. Доска объявлений. Реклама на сайте  
  На основе Joker Board 3.
Текущая версия Joker Board 10.
Адаптировано под мобильные устройства.
Рейтинг радиотехнических сайтов Яндекс цитирования
Вверх
Вниз